|
УТВЕРЖДЕНO Приказом
директора МБОУ
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа №30» от
« 30 » августа 2013 года № 98 |
ПРАВ ИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения
«Вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа № 30»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся(Далее –
Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком применения к
обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013
г. № 185, уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Вечерняя
(сменная) общеобразовательная школа №30» (далее – Школа),.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного
процесса, права и обязанности учащихся Учреждения, применение поощрения и мер
дисциплинарного взыскания к учащимся Учреждения, устанавливают требования к
поведению, одежде и внешнему виду учащихся и разработаны с целью обеспечения
учебно-воспитательного процесса, укрепления дисциплины, сохранности жизни и
здоровья учащихся во время пребывания в Школе и на еѐ территории, воспитания
уважения к человеческой личности, развития навыков культурного поведения в
обществе.
1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не
допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися
Школы и родителями (законными
представителями)несовершеннолетних учащихся, обеспечивающими получения
учащимися общего образования.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Календарный учебный график Школы на каждый учебный год
утверждаются приказом директора Школы.
2.2. Режим занятий обучающихся в МБОУ
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №30» (Далее – Учреждение)
определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
2.3. Учебный год в Учреждении, как
правило, начинается 1 сентября и заканчивается в 9, 11(12) выпускных классах –
25 мая, в 10, 11 (заочных – 3 года обучения) переводных классах – 30 мая.
Продолжительность
учебного года в 9,10-11классах очно-заочной формы обучения – 34 недели, в
классах заочной формы обучения – 36 недель.
2.4. При
сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессий
определяется Педагогическим советом с учетом конкретных условий.
2.5.
Продолжительность каникул в течение учебного года в классах очной, очно-заочной
формах обучения не менее 20 календарных дней, летом – не менее 10 недель.
|
УТВЕРЖДЕНЫ Приказом директора МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №30» от «29» мая 2013года № 69/1 |
|
ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ
в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №30»
1. Общие положения.
1.1 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ; «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 года № 62-ФЗ, «О беженцах» от 19.02.1993 года № 4528-1, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, а также Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 29 декабря 2010 года № 189, Уставом МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №30».
1.2 Правила приёма обучающихся в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №30» (Далее – Правила) разработаны в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования и определяют условия и сроки приёма, порядок предоставления документов.
2. Правила приема обучающихся в Учреждение.
2.1. В Учреждение принимаются все желающие, имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
Количество обучающихся в учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
2.2. При приеме Учреждение знакомит обучающегося и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
2.3. В 9 классы Учреждения принимаются граждане, окончившие 8 классов общеобразовательной школы.
2.4. Для зачисления в Учреждение представляются:
· личное заявление или заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
· оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и гербовой печатью Учреждения, после чего оригинал документа возвращается поступающему на обучение совершеннолетнему гражданину или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего);
· сведения о промежуточной аттестации обучающегося из Учреждения, в котором он обучался ранее, или аттестат об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании); справка из образовательного учреждения начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам;
· решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о продолжении освоения обучающимся в возрасте от 15 до 18 лет образовательной программы основного общего образования в Учреждении.
2.4.1. Прием граждан в
учреждение осуществляется по личному заявлению граждан, либо по личному
заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении
оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного
гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10
Федерального закона от 25 июля
2.4.2.Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.5. В случае отсутствия документов, подтверждающих соответствующий уровень образования, Учреждение создает комиссию для проведения аттестации поступающего на обучение.
2.6. Лица, перешедшие из других общеобразовательных школ в течение учебного года, могут приниматься в соответствующий класс с учетом пройденного ими программного материала.
2.7. Комплектование 9-х, 10-х классов Учреждения осуществляется в летний период: с 25 июня по 30 августа текущего года и оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 30 августа текущего года.
Зачисление в 11 – 12 классы осуществляется с момента подачи заявлений обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом руководителя Учреждения.
3.Правила приема
беженцев, вынужденных переселенцев и иностранных граждан.
3.1. Прием детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев и иностранных граждан осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской карты (справки) ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.
3.2. Граждане и родители (законные представители) несовершеннолетнего имеют право выбирать Учреждение, форму получения образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав Учреждения.
3.3.Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
3.4.Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
3.5.Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
3.6.Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.».
3.7.Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации не освобождает обладателей указанных документов от соблюдения установленных законодательством Российской Федерации общих требований к приему в образовательные учреждения или на работу (в том числе знания государственного языка Российской Федерации).
3.8.Признаваемые документы иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации должны быть в установленном порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
3.9.Если в документе иностранного государства об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), признаваемом на территории Российской Федерации, имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, такой документ подтверждает владение его обладателем русским языком на определенном уровне, необходимом в соответствующем случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.».
4.Порядок зачисления экстернов.
4.1.Зачисление в учреждение экстерна совершеннолетних граждан производится по их личному заявлению, несовершеннолетних – по заявлению родителей (законных представителей) в период с 1 сентября по 25 февраля текущего учебного года.
4.2.Вместе с заявлением предоставляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.
При отсутствии вышеизложенных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документа, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) зачисление учреждение в качестве экстерна производится после установления уровня освоенных поступающим общеобразовательных программ.
4.3.При зачислении в учреждение последнее обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом учреждения, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.
Приняты на заседании
Педагогического совета
Протокол №8 от 29.05.2013 г.